Основным видом услуг SASCO являются морские перевозки грузов и пассажиров.
Перевозки грузов организуются SASCO как на регулярной основе в форме регулярных паромных и контейнерных линий, так и на разовой - в форме трамповых перевозок. Перевозки пассажиров в настоящее время осуществляются в основном по регулярной паромной линии SASCO Ванино-Холмск.
Все суда SASCO покрыты клубным P&I страхованием, что является дополнительным обеспечением соблюдения интересов грузовладельцев и пассажиров. |
![]() |
Функционирование регулярных линий в настоящее время является приоритетной задачей SASCO, поскольку такой механизм работы позволяет удовлетворять спрос многочисленных мелких и средних предпринимателей, объемы операций которых не позволяют использовать трамповые перевозки, ориентированные на перевозки полных судовых партий грузов. Наличие в составе флота SASCO паромов типа "Сахалин" позволяет существенно снизить стоимость и сроки доставки грузов, а также повысить их сохранность за счет того, что при этом исключается перегрузка грузов из вагонов в трюмы судов, использование услуг морских портов - вагоны и автотранспорт закатываются прямо с грузом на борт паромов. Технология таких операций постоянно совершенствуется. С приобретением SASCO в 2003 и 2004 годах специализированных Ro-Lo-судов «Лютога» и «Паромай», опыт подобных перевозок, накопленный паромами SASCO, распространился и на другие регулярные линии пароходства. Суда «Лютога» и «Паромай» способны перевозить технику на собственном ходу (включая и специальную для шельфовых проектов) и приспособлены для горизонтальной и вертикальной погрузки, суда экипированы для перевозки любых контейнеров и генеральных грузов.
В настоящее время SASCO оперирует регулярными линиями, из которых одна Ванино-Холмск железнодорожная паромная и пять контейнерных (Шанхай - Нинбо - Владивосток - Восточный, Корсаков - Пусан, Владивосток - Петропавловск-Камчатский, Владивосток - Магадан и Владивосток - Корсаков).
Флот пароходства, не занятый на линейных перевозках, ведет трамповые перевозки.
В трамповых перевозках SASCO в настоящее время определилось несколько основных направлений, в том числе экспортные перевозки леса, угля, металлолома, каботажные перевозки угля и иных грузов в рамках "северного завоза", а также перевозки всех видов грузов, необходимых для развития проектов по освоению Сахалинского шельфа в рамках существующих проектов освоения шельфа, в том числе по соглашениям о разделе продукции.
Важнейшие порты Российского Дальнего Востока (Ванино, Владивосток, Магадан, Советская Гавань, Де-Кастри, Корсаков, Холмск, а также угольные порты Сахалина - Бошняково, Углегорск и специализированный угольный причал порта Шахтерск) давно стали для SASCO "домашними" портами.